Вопросы юристам.

Прочитано 23039 раз, 0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вопросы юристам.
11 Сентября 2011, 12:13:39
Дорогие форумчане! Может ли кто-то мне ответить на интересующие меня вопросы?
1. Имеет ли право председатель СНТ (как юр. лицо) назначить штраф садоводу?
2. Имеет ли право председатель СНТ продавать не занятые участки, находящиеся на территории садоводства?
Очень хочется получить не ТОЛЬКО мнение участников форума, типа "я думаю" или "я считаю".   А, ЧТО ОЧЕНЬ ВАЖНО,  профессиональное мнение юриста, основанное на документах или законах.  Если кто-то может ответить, вы очень поможете разобраться в этих вопросах.

Re: Вопросы юристам.
Ответ #1: 13 Сентября 2011, 13:55:28
Уважаемая Hanka!
Я не юрист, но такие вопросы часто задают в интернете и на них отвечают специалисты.
1. Все зависит, что написано в Вашем Уставе СНТ. В Типовом Уставе меры наказания не предусмотрены, т.к. сама идея садоводческого ТОВАРИЩЕСТВА предусматривает коллективное решение вопросов, а также воспитательную работу с членами коллектива. Но бывают случаи, когда каким-то образом в Устав удается включить пункты, отсутствующие в типовом документе, и утвердить его в соответствующих Органах. Поэтому прежде всего надо прочитать Устав.
2. Все зависит от формы собственности на эти участки.
Вы написали "незанятые", т.е. имеете ввиду, что они не приватизированы ни одним из членов СНТ?
Если так (а Ген.план СНТ утвержден), то  они находятся в долевой собственности членов СНТ и решение о их продаже возможно только общим собранием или советом уполномоченных.
Если эти участки находятся на территории ЗОП, то опять таки все зависит от того, приватизирована ли  ЗОП. В противном случае она находится в аренде у муниципалов и этот вопрос решается с ними.
По-моему рассмотрены все возможные варианты, хотя м.б. что-то и упустил.

Re: Вопросы юристам.
Ответ #2: 15 Сентября 2011, 18:36:01