Законы и целевые программы

Прочитано 50144 раз, 0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Re: Законы и целевые программы
Ответ #60: 04 Января 2014, 15:33:02
Федеральный закон от 28.12.2013 N 446-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

С 1 января 2014 года уточняется порядок получения земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства

Установлено, что главы фермерских хозяйств или зарегистрированные в качестве юридических лиц фермерские хозяйства подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр заявления для получения земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях осуществления фермерским хозяйством его деятельности либо для расширения такой деятельности. Ранее такое заявления допускалось подавать в том числе для создания КФХ.

В случае, если в правоустанавливающих документах на земельные участки крестьянских (фермерских) хозяйств указаны наименования видов разрешенного использования, отличающиеся от наименования, устанавливаемого в соответствии с Земельным кодексом РФ, законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве и законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения, переоформление правоустанавливающих документов на такие земельные участки не требуется.

Re: Законы и целевые программы
Ответ #61: 04 Января 2014, 15:34:38
Приказ Минэкономразвития России от 01.10.2013 N 566
"Об утверждении формы кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2013 N 30751.

Обновлена форма кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости

Признан утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 30.09.2011 N 530 "Об определении вида предоставления внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка и кадастровом номере земельного участка", которым была установлена ранее действовавшая форма такой справки.

Re: Законы и целевые программы
Ответ #62: 04 Января 2014, 23:36:47
Приказ ФНС России от 16.12.2013 ММВ-7-6/595@
"О вводе в эксплуатацию программного обеспечения по заполнению в режиме онлайн и представлению налоговой декларации по форме 3-НДФЛ, подписанной квалифицированной электронной подписью налогоплательщика, в интерактивном сервисе "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц"

Налоговую декларацию 3-НДФЛ можно заполнить в режиме онлайн посредством использования интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц"

ФНС России сообщает о начале функционирования программного обеспечения по заполнению указанной налоговой декларации в электронном виде, подписанной электронной цифровой подписью.

Re: Законы и целевые программы
Ответ #63: 05 Января 2014, 00:11:29
Федеральный конституционный закон от 21.12.2013 N 5-ФКЗ
"О внесении изменений в статьи 4 и 6 Федерального конституционного закона "О Государственном флаге Российской Федерации" и статью 3 Федерального конституционного закона "О Государственном гимне Российской Федерации"

С 1 сентября 2014 года изменяется порядок официального использования Государственного гимна и Государственного флага РФ

В соответствии с изменениями Государственный флаг РФ должен быть вывешен постоянно на зданиях общеобразовательных организаций независимо от форм собственности или установлен постоянно на их территориях.

Поправками также предусмотрен подъем (установка) Государственного флага РФ во время массовых мероприятий (в том числе спортивных и физкультурно-оздоровительных), проводимых образовательными организациями независимо от форм собственности.

Кроме того, вводится обязательное исполнение Государственного гимна РФ:

при открытии памятников и памятных знаков, установленных по решению государственных органов и органов местного самоуправления;

при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным и муниципальным праздникам;

в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях независимо от форм собственности - перед первым уроком (занятием) в день начала нового учебного года, а также во время проводимых указанными образовательными организациями торжественных мероприятий, посвященных государственным и муниципальным праздникам.

Федеральный конституционный закон вступает в силу с 1 сентября 2014 года.

Re: Законы и целевые программы
Ответ #64: 05 Января 2014, 00:19:38
Письмо ФНС России от 12.12.2013 N БС-4-11/22506
"О земельном налоге"

Для целей заполнения налоговой декларации по земельному налогу сообщены коды категорий земель, ограниченных в обороте, являющихся объектом налогообложения с 1 января 2013 года

С указанной даты земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, являются объектом налогообложения земельным налогом.

При заполнении декларации (форма и формат ее представления в электронном виде утверждены приказом ФНС России от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@) код категории соответствующего земельного участка подлежит отражению по строке 030 раздела 2.

До внесения изменений в Порядок заполнения налоговой декларации сообщается о необходимости применения следующих кодов:

- 003002000110 - земли для обеспечения обороны в населенных пунктах;

- 003002000120 - земли для обеспечения безопасности в населенных пунктах;

- 003008000010 - земельные участки для обеспечения таможенных нужд.

Re: Законы и целевые программы
Ответ #65: 05 Января 2014, 00:31:55
<Информация> МВД России от 06.12.2013

Разъяснен порядок проведения регистрационных действий с ранее угнанными и впоследствии найденными транспортными средствами с измененными маркировочными обозначениями

Сообщается, что в случае установления экспертным путем факта внесения изменений либо удаления первичных маркировочных обозначений транспортного средства, стоящего на учете в ГИБДД и возвращенного собственнику после хищения, в регистрационные данные такого транспортного средства вносятся изменения на основании постановления органов предварительного следствия и дознания, которые осуществляли расследование уголовного дела, с предоставлением заверенной копии справки (заключения эксперта) с результатами исследования номеров агрегатов. Для этого собственник или владелец транспортного средства обращается с указанными документами в регистрационное подразделение ГИБДД, где ему выдается новое свидетельство о регистрации транспортного средства. При наличии регистрационных документов в них делается запись "идентификационная маркировка изменена" (в разделе "Особые отметки"), а при их отсутствии выдаются дубликаты документов взамен утраченных. При этом осмотр транспортного средства! не проводится.

Кроме того, подчеркивается, что при обнаружении признаков скрытия, подделки, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) в предоставлении государственной услуги по постановке на регистрационный учет транспортного средства гражданину будет отказано.

Re: Законы и целевые программы
Ответ #66: 05 Января 2014, 00:41:25
<Информационное письмо> ПФ РФ от 05.12.2013

Пенсионным фондом РФ даны разъяснения по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения

В соответствии с федеральным законодательством гражданам 1967 года рождения и моложе, зарегистрированным в системе обязательного пенсионного страхования, в 2014 и 2015 годах предоставлена возможность выбора тарифа страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии: либо оставить 6%, либо отказаться от дальнейшего формирования накопительной части пенсии, тем самым направив все страховые взносы, которые за них уплачивают работодатели, на формирование страховой части пенсии.

В этой связи ПФ РФ сообщает, в частности, следующее:

если гражданин отказывается от формирования пенсионных накоплений, страховые взносы его работодателя в Пенсионный фонд России - в размере индивидуального тарифа 16% - будут направляться на формирование его страховой части пенсии;

выбор 6% тарифа накопительной части пенсии в любом случае сопряжен с выбором управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда;

у тех, кто не подаст заявление до 31 декабря 2015 года и останется так называемым "молчуном", новые пенсионные накопления перестают формироваться, и все страховые взносы будут направляться на формирование страховой части пенсии;

для граждан, которые в предыдущие годы хотя бы единожды подавали заявление о выборе УК, включая "Внешэкономбанк", либо НПФ, и оно было удовлетворено, на накопительную часть пенсии будет по-прежнему перечисляться 6% тарифа. При этом дополнительного заявления для перечисления 6% на накопительную часть пенсии им подавать не придется. В то же время эта категория граждан имеет возможность отказаться от дальнейшего формирования накопительной части пенсии, для чего необходимо подать соответствующее заявление. Такое решение можно принять в любой момент без временных ограничений;

уточнить, какой страховщик сегодня формирует ваши пенсионные накопления, можно, получив выписку из вашего индивидуального лицевого счета в ПФР, обратившись в клиентскую службу ПФР или через сайт www.gosuslugi.ru.

Граждане, которым с 1 января 2014 года будут впервые начисляться страховые взносы, смогут в течение 5 лет с момента первого начисления им взносов выбирать, на финансирование какой части пенсии направить 6%. До принятия ими решения 6% тарифа будут перечисляться в страховую часть.

При выборе соотношения процентов формирования страховой и накопительной части пенсии следует помнить о том, что страховая часть гарантированно увеличивается государством за счет ежегодной индексации по уровню инфляции и с учетом индекса роста доходов ПФР в расчете на одного пенсионера. Средства же накопительной части пенсии инвестирует на финансовом рынке выбранный гражданином негосударственный пенсионный фонд или управляющая компания. Доходность пенсионных накоплений зависит от результатов их инвестирования.

Re: Законы и целевые программы
Ответ #67: 05 Января 2014, 00:43:45
Федеральный закон от 04.12.2013 N 351-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения"

Граждане 1967 года рождения и моложе смогут определиться с вариантом формирования накопительной части трудовой пенсии до 1 января 2016 года

Ранее соответствующее решение необходимо было принять до 1 декабря 2013 года.

Принятым Законом гражданам предоставлено право:

- направлять на финансирование накопительной части трудовой пенсии 6 процентов тарифа страховых взносов;

- отказаться от финансирования накопительной части трудовой пенсии и направлять указанную часть тарифа на финансирование страховой части трудовой пенсии.

Граждане, в отношении которых с 1 января 2014 года будут впервые начисляться страховые взносы, смогут сделать выбор варианта пенсионного обеспечения в течение 5 лет с момента первого начисления им взносов. Если решение не принято, указанный период продлевается до 31 декабря года, в котором застрахованное лицо достигнет возраста 23 лет. До принятия соответствующего решения 6 процентов страхового тарифа будут перечисляться в страховую часть трудовой пенсии.

С учетом указанных выше изменений в новой редакции изложены положения, устанавливающие тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Кроме того, установлено, что с расчетного периода 2014 года уплата страховых взносов на ОПС будет осуществляться единым расчетным документом, направляемым в ПФР на соответствующие счета Федерального казначейства с указанием КБК страховых взносов, зачисляемых на выплату страховой части трудовой пенсии.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня официального опубликования данного Федерального закона.

Re: Законы и целевые программы
Ответ #68: 24 Февраля 2016, 15:04:10
Минэкономразвития РФ подготовило проект федерального закона "О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве", его текст опубликован на портале раскрытия информации о подготовке правовых актов.

Министерство отмечает, что в настоящий момент основным нормативным актом, регулирующим правоотношения с участием садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан и их членов является федеральный закон "О садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединениях граждан", принятый 15 апреля 1998 года.

"Вместе с тем, в Концепции развития гражданского законодательства… отмечается, что в данном федеральном законе можно обнаружить ничем не оправданные расхождения между общими положениями Гражданского кодекса РФ, регламентирующими статус юридических лиц", — говорится в сводном отчете к законопроекту.

Кроме того, закон 1998 года отличается низким юридическим и техническим уровнем и потому неэффективен в своем практическом применении. "Таким образом, указанная сфера правоотношений нуждается в системном и комплексном регулировании новым федеральным законом", — заключает Минэкономразвития.

В случае принятия федеральный закон "О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве" вступит в силу с 1 марта 2018 года. В свою очередь закон 1998 года будет признан утратившим силу.
Основные положения

Одной из целей нового федерального закона является совершенствование правоотношений в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства. В частности, МЭР указывает, что законодательство в этой сфере необходимо привести в соответствие Гражданским кодексом РФ, который сейчас не содержит понятия "некоммерческие объединения граждан".

Минэкономразвития предлагает установить, что организация, создаваемая гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, может быть создана исключительно как некоммерческое товарищество соответствующего вида. При этом такие объединения являются видом товарищества собственников недвижимости.

Кроме того, проект закона определяет или уточняет понятия, использующиеся в законодательстве о дачных и садовых товариществах — например, садовый или дачный земельный участок, садовый и дачный дом, учредители и члены товарищества, членские взносы и другие.

Одновременно документ будет регулировать некоторые вопросы, связанные с предоставлением и использованием земельных участков садоводческих и дачных товариществ, в частности — их застройки. "Садовые дома могут быть признаны пригодными для постоянного проживания в порядке, установленном законами субъектов РФ", — указано в законе.

При этом признание садового дома пригодным для постоянного проживания возможно, если не нарушаются установленные санитарные требования к жилому помещению.
Товарищества, их члены и взносы

В законопроекте указываются также цели создания и деятельности товариществ, их учредительные документы, органы управления и их права, порядок создания товариществ и внесения вступительных взносов. Также раскрывается понятие учредителя садоводческих, огороднических или дачных товариществ, определяются его права и обязанности, а также вводится разграничение учредителя от члена товарищества.

"Предлагается предусмотреть общие принципы расчета взносов в товариществах, цели, на которые такие взносы могут быть израсходованы, а также необходимость экономического обоснования размеров таких взносов", — добавляет министерство.

В частности, членские взносы могут быть использованы исключительно на расходы, связанные с созданием и содержанием имущества и земельных участков общего пользования товарищества, или на затраты по расчетам с организациями, осуществляющими обеспечение электричеством, теплом и др.

Re: Законы и целевые программы
Ответ #69: 31 Января 2017, 13:29:37
Среди садоводов пошли тревожные слухи: садоводческие некоммерческие товарищества (СНТ) превращают в товарищества собственников недвижимости (ТСН).

Первым в «АиФ. На даче» эту новость сообщил наш читатель Анатолий Судеков из Москвы. По нашей просьбе юрист Юрий Волохов разъяснил ситуацию.

С 1 сентября 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 99‑ФЗ, которым внесены очень существенные изменения в главу 4 «Юридические лица» части первой Гражданского кодекса РФ. Так, предусмотрено, что с 1 сентября 2014 года новые садоводческие некоммерческие товарищества (СНТ) и товарищества собственников жилья (ТСЖ) должны создаваться в форме товарищества собственников недвижимости.
 
Без паники

 

Что нужно теперь делать правлениям СНТ: проходить перерегистрацию, менять печати?

Перерегистрация ТСЖ и СНТ в связи с вступлением в силу ФЗ от 5 мая 2014 года № 99‑ФЗ не требуется.

Учредительные документы, а также наименования ТСЖ и СНТ, созданных до дня вступления в силу названного закона (то есть до 1 сентября 2014 года), подлежат приведению в соответствие с новыми нормами главы 4 ГК РФ при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. То есть каких-либо предельных сроков внесения изменений не установлено.

Кстати, госпошлина при регистрации изменений учредительных документов не взимается.

Re: Законы и целевые программы
Ответ #70: 18 Января 2018, 22:38:47
Сегодня в утренних новостях прозвучало сообщение, что пенсионеры освобождены от уплаты налога на землю, если площадь участка не превышает 6 соток. Если участок больше, то оплата производится от разницы площади участка и 6 соток. Сумма экономии будет небольшая, но всё-таки... Если Вами это не учтено, то необходимо обратиться в налоговую инспекцию своего района или написать заявление через личный кабинет налогоплатильщика.
Последнее редактирование: 18 Января 2018, 22:44:46 от Aleksey